Программа креативного семинара «Школа будущего»
- Real Delamain

- 6 дней назад
- 1 мин. чтения

9 декабря 2025 года Министерство дошкольного и школьного образования провело в городе Ташкент креативный семинар на тему «Школа будущего». Мероприятие состоялось в комплексе Ground Zero (Китоб Олами) и собрало руководство министерства, национальных и международных экспертов, представителей профильных организаций, а также специалистов в сфере образования.

Основная цель семинара — проанализировать текущее состояние образовательной инфраструктуры страны на основе фактов и данных, изучить передовой международный опыт и, учитывая его, разработать первоначальные прототипы концепции «школы будущего».
Мероприятие открыл заместитель министра дошкольного и школьного образования Тимур Комилов. На семинаре были освещены современные педагогические подходы, тенденции требований к образовательной среде, а также стратегические направления совершенствования системы.


Специалист национального проекта ЮНЕСКО Наргиза Кучкарова выступила с докладом на тему «Где мы находимся и к чему стремимся?». Затем специалист Агентства стратегического развития и реформ при Президенте (Delivery Unit) Мавлонбек Ажамов представил данные геопортала о состоянии образовательной инфраструктуры страны с разрезом по функциональным зонам.
Основная часть семинара прошла в формате групповой работы с использованием методологии дизайн-мышления. Участники определили потребности учащихся, учителей и сотрудников школ, выявили существующие проблемы и разработали прототипы инновационных решений, опираясь на международный опыт.
В результате четыре рабочие группы представили свои прототипы, один из которых был посвящён вопросам инклюзии. Представленные предложения будут тщательно проанализированы и подготовлены к внедрению на последующих практических этапах.
По итогам семинара сформирована рабочая группа для системной реализации инициатив «школы будущего» и их интеграции в национальную систему образования.
Министерство дошкольного и школьного образования продолжит последовательную работу в данном направлении и выражает готовность к открытому сотрудничеству.

Комментарии